Здравствуйте, уважаемые! На связи Мария, заместитель руководителя юридической компании «Юрист Казань». Мы продолжаем помогать Вам, наши дорогие клиенты.
Свежая история ждет Вас ниже. Интересна статья о том, как мы расторгнули договор с фитнес центром «Hills Fitness» в Казани и смогли вернуть деньги нашей клиентке. Хотя сюда подойдет любой клуб, который не хочет возвращать деньги.
К нам за помощью обратилась Алина. Мы начали разбираться в ее очень истории… и от услышанного были мягко говоря в шоке.
Как вернуть деньги за неиспользованный абонемент?
Нашей клиенткой был заключен договор об оказании услуг с фитнес центром «Hills», находящийся по адресу: г. Казань, ул. Петербургская, д. 9.
Согласно данному договору Исполнитель (Hills Fitness/ Хиллс фитнес) обязан представить заказчику (клиенту) строго определенный перечень услуг: фитнес-зал, спа-центр, хамам, релакс-зона и т.п.
Схема продажи абонементов там примерно такая: сначала называется огромная цена типа 70 т.р. в год, по счастливой случайности сегодня скидка 50%… 35 т.р., как правило, оформляются в кредит. Алина взяла абонемент на год в кредит, за все эти услуги она ежемесячно оплачивала по 3000 р. в Банк.
По факту данный перечень услуг клиенту оказан не был. А именно: в фитнес-центре более четырех месяцев не работал спа-центр, хамам, relax-зона.
Далее каждую неделю «кормили завтраками», но на момент нашего вмешательства все находилось в таком же состоянии.
В связи с тем, что «желаемое» клиентка так и не получила, она решила расторгнуть договор. Ну сколько можно было терпеть? Думаю, вы тоже зашли на эту статью в таком же настроении духа. Тогда читайте статью дальше, и узнаете как мы сможем вам помочь.
В чем суть?
Согласно условиям договора фитнес-клуба, расторжение возможно при соблюдении одного незаконного условия — оплата неустойки в размере 30% от стоимости абонемента. Этот пункт выглядит так:
При досрочном расторжении настоящего договора, клиент возмещает Исполнителю расходы по оформлению и обслуживанию абонемента через электронную систему фитнес-студии, размер которых стороны определяют, как 30% от стоимости абонемента.
Это грубое нарушение закона о Защите прав потребителей.
То есть для того, чтобы клиент мог просто отказаться от не предоставляемых ему услуг, он должен заплатить еще 10 000 рублей. Интересный подход. Расторжение договора возможно исключительно по четвергам с 13:00-16:00 (данный факт также крайне не соответствует действующему законодательству).
Ст. 32 закона «О защите прав потребителей»: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Наша первая встреча с сотрудниками данного центра состоялась 6 июля 2017 г.
Диалог у нас не сложился. Без оплаты неустойки в размере 10000 рублей отказывались расторгать договор, претензию также не принимали. Еще одно грубое нарушение.
Начали задавать вопросы, почему наша клиентка не может расторгнуть договор? Ссылались на действующее законодательство – тишина. Просили пригласить директора — игнорирование.
После этого мы их предупредили — мы сейчас «пытались по-хорошему», а дальше будут привлечены Роспотребнадзор, Прокуратура и ТВ. В ответ на это получили следующее — «Да делайте Вы что хотите, нам ничего не будет».
Это мы еще посмотрим
7 июля 2017 г. с сотрудниками ТНВ нами был снят сюжет с этими «смелыми» сотрудниками Фитнес- центра, которые под видами камер просто спрятались в своем кабинете и отказывались нам давать пояснения, относительно данной ситуации.
Ждали два часа. Дождались Директора филиала, переговорили. Под давлением телекамер и статей, действующего законодательства, проблема была решена, акт о расторжении договора был наконец-то подписан.
Представляете сколько нужно было сделать телодвижений, чтобы всего лишь расторгнуть договор? Поэтому незнающему Закон человеку трудно доказать свою правоту.
Нами же было доказано, что действия фитнес-центра не правомерны, клиентка вернула свои законные деньги.
Однако, сколько было затрачено наших нервов и времени клиента. Это разве нормально? О подобных организациях должны знать все, их нужно привлекать к ответственности и наказывать.
На данный момент также подано заявление в Управление Роспотребнадзора и Прокуратуру Республики.
Что нужно делать, если вы столкнулись в такой же ситуацией? Наш план действий
- Написать претензию фитнес-клубу, заявив о том, что намерены расторгнуть договор и указать причины.
- Если в течении 10 дней вам не ответили, подать исковое заявление в суд.
- Суд в 95% случаях принимает позицию клиента.
- По исполнительному листу вам перечислят деньги на указанные реквизиты.
- Покупаете абонемент в хороший фитнес-клуб.
Если Вы столкнулись с аналогичной ситуацией и Вам отказались вернуть деньги — обращайтесь к нам, Вы обязательно поможем, практики в этих делах много, делается это легко и просто.
P.S. Обновление: после выигрыша дела Алины к нам обратилось еще 15 недовольных клиентов с Хиллса… Всем успешно помогли.